Автор: timey_wimey_kid
Бета: *ждет Katzie*
Фандом: Supernatural
Персонажи/пейринги: Сэм/Кастиэль (дружба), Дин/Кастиэль (пре-слеш)
Жанр: юмор, романс, флафф, ПОВ Сэма.
Рейтинг: PG
Размер: мини (~2,600 слов)
Предупреждения: ФЛАФФ - безбожный, сахарно-сопливый, в розовых сердечках и блестках. СПОЙЛЕРЫ к 5х06, 5х08, 5х13 и 5х14
Дисклеймер: эти чудовища Крипкины! Уберите их от меня! =))))
Саммари: "...Раз уж Сэм подписался на должность лучшего друга ангела, влюбленного в его брата – другого выхода, как терпеть, не было."
A/N: Я виню во всем работы nursethalia!!! %))))))
читать дальше
Раньше Сэм не проводил особо много времени с Кастиэлем.
Во-первых, возможности-то и не было. Ангел всегда появлялся, чтобы сообщить что-нибудь по делу, да и то в этом случае разговаривал с ним в основном Дин. А во-вторых, одна из редких попыток пообщаться с ангелом напрямую, когда речь шла об убийстве демонического ребенка, была не особо приятным воспоминанием. Сэм помнил, как Кастиэль чуть не испепелил его взглядом. Ему тогда стало страшно: момент – и вместо вечно растрепанного, чуть сутулого мужчины в неизменном плаще перед ним стояло древнее, могущественное существо, совсем не Библейский ангел, который даже будучи отрезанным от Рая мог бы двумя пальцами свернуть человеку шею, если б захотел. После этого Сэм откровенно стал его избегать.
Исчезая, Кастиэль не имел привычки прощаться. А если он и оставался, то только потому, что Дин, с улыбкой пихнув ангела локтем (Сэм не мог не вздрагивать, глядя, как беспардонно его братец обращается с небесным существом, и недоумевал, почему тот ему позволяет), предлагал пойти куда-нибудь выпить пива. На кой черт ангелу пиво – Сэм предпочитал не спрашивать, провожая глазами брата и следующего за ним по пятам ангела. В какой-то момент он стал называть его про себя «ангел Дина». Возможно, так оно и было? В конце концов, Кастиэлю было поручено вытащить душу его брата из ада.
Поэтому неудивительно, что когда Сэм впервые остался наедине с Кастиэлем, поначалу ему было, мягко говоря, не по себе.
«Выкинув» их обоих у мотеля, Дин заявил, что после трех дней в ТВ-ляндии ему срочно нужно во всей красе ощутить реальный мир, в том числе и утреннее похмелье. И уехал, понятное дело, на поиски ближайшего бара.
Сэм ожидал, что Кастиэль тут же улетит, но ангел продолжал молча стоять посреди дороги, глядя в никуда и думая о чем-то своем. Оставлять ангела одного и молча уходить в номер Сэму было как-то неуютно; он протянул руку и коснулся плеча Кастиэля. Тот вздрогнул и обернулся. Младший Винчестер кашльнул:
- Кас, может... хочешь зайти?
Кастиэль несколько секунд смотрел на него так, будто он предложил ангелу станцевать канкан или принять участие в чемпионате по плевкам в длину. Но затем молча кивнул и последовал за ним внутрь; молча же присел на край кровати и несколько минут наблюдал, как Сэм разбирает сумку и чистит оружие.
- Послушай, - Сэм обернулся, не выдержав прожигающего дырку в спине взгляда, - я не знаю, прав ли я, но мне кажется, что ты хотел поговорить о чем-то с Дином... Поверь, сегодня его ждать бесполезно, он вернется либо посреди ночи пьяный, либо под утро и жутко злой с похмелья, если подцепит девку. – Кастиэль отвел взгляд; Сэму показалось, что ангел выглядит обиженным. – Короче, я хотел сказать... Я не Дин, но пара ушей у меня есть, и я могу выслушать. – Он глубоко вдохнул, сунув руки в карманы и ожидая ответа, какого угодно, но только не изумленного:
- Ты хочешь меня выслушать?
- Ну... – Сэм пожал плечами. – Да, почему нет?
- Просто... – Кастиэль нередко удивлялся человеческому поведению, но сейчас Сэм впервые видел ангела настолько поставленным в тупик. – После того, что я сказал тебе. Я вспылил тогда. Мне бывает сложно верить в тебя так, как верит Дин. Я тебя обидел. – Это был не вопрос. Сэм помялся:
- Не совсем... Ты просто здорово меня напугал, - откровенно ответил он и улыбнулся. К его удивлению, Кастиэль слабо улыбнулся в ответ.
- Я не думал о том, хочу ли поговорить с Дином. Обычно говорит он. И хотя половина его шуток мне... непонятны, - тактично выразился ангел, - это отвлекает. А мне не хочется сейчас оставаться наедине со своими мыслями.
- Ну, так это совсем просто, - улыбнулся Сэм, присаживаясь в кресло напротив Кастиэля. - Достаточно поделиться с кем-нибудь – и ты уже не будешь с ними наедине, логично?
Кастиэль снова изумленно смотрел на него, и Сэму стало интересно, приходило ли вообще когда-либо в голову его братцу спросить, как у него дела. И уже через несколько минут понял, что нет.
Потому что Кастиэль говорил. Долго, без передышки, и так, как будто впервые за все свое существование кто-то хотел его выслушать. Сначала про Габриэля и то, как его брат изменился, как Кастиэль скучал по нему, когда тот покинул рай, и как совершенно иначе представлял себе их встречу. Про рай, про Михаила, про Люцифера, про то, как больно предательство Рафаила. Про то, что он с каждым днем теряет силы. Про то, как одиноко быть вдали от братьев, чьи голоса он привык слышать беспрестанно с самого своего создания. И чем больше Сэм слушал, тем больше понимал, что ангелы-то, по сути, не так сильно отличаются от людей. И вовсе они не бесчувственные существа, не имеющие свободной воли и выбора. Потому что если его нет – то почему одни ангелы выбрали верить в исчезнувшего Бога, а другие эту веру утратили?
Где-то ближе к полуночи Сэм откупорил пару бутылок пива и шутливо предложил тост за то, какими старшие братья бывают занозами в заднице. И Кастиэль – Сэм не поверил своим ушам – рассмеялся.
С тех пор Кастиэль довольно много времени проводил с ним, и Сэм за пару недель узнал о ангеле больше, чем за предыдущие месяцы. Во-первых, Кас был отличным слушателем. Пусть он и не понимал многие человеческие эмоции и мотивы, но по крайней мере ему можно было рассказать что-нибудь, не боясь осуждения, как от Дина, который из принципа не любил говорить «по душам». Во-вторых, Сэму с ним было ужасно интересно. Тысячелетний ангел обладал такими знаниями, которые не вместила бы ни одна библиотека; кроме того, просто невероятно было, сколько событий и фактов оказались перевраны историками в книгах. А в-третьих, он оказался бесконечно любопытен по отношению ко всему, что касалось человеческой жизни. Пить и есть ангелу было совершенно необязательно, но ни от того, ни от другого он не отказывался. Вскоре выяснилось, что пиву ангел предпочитает фруктовые коктейли, а кофе – горячий шоколад. Он не очень любил гамбургеры и вообще мясо, но с удовольствием поглощал картошку фри и китайскую кухню. Кастиэль оказался в полном восторге от компьютеров и интернета, но совершенно не понимал смысл телесериалов, недоумевая, почему люди часами наблюдают за жизнью других людей, вместо того чтобы делать что-то самим.
- Понимаешь, не у всех есть возможность, - пожал плечами Сэм. – Скажем, многим нравится смотреть про всяких там супергероев, потому что им тоже хочется быть такими же крутыми. Как-то так.
- Ну вы же с Дином в реальности практически супергерои, - ответил Кастиэль, со смеющимися глазами жуя кусок пиццы. Возразить было трудно.
Сэм знал, что ангел становится слабее. Но увидел воочию, насколько, только после изрядно вымотавшего ангела путешествия в прошлое. Младший Винчестер тогда не на шутку перепугался. Кастиэль не приходил в себя около суток. Если бы не равномерные движения грудной клетки, можно было подумать, что ангел вообще мертв.
Дин тоже, как ни старался это скрыть, искренне волновался за Каса. Отчасти, наверное, потому, что винил себя в том, что уговорил Кастиэля на эту авантюру. Проснувшись наутро, Сэм удивленно обнаружил его сидящим на краю кровати, где – лежал? спал? – ангел. Не шевелясь и не давая знать, что уже не спит, он осторожно наблюдал за братом – Дин довольно сильно менялся, когда думал, что на него никто не смотрит. Дин неотрывно, почти не моргая, смотрел на ангела, словно ожидая, что тот вот-вот проснется. Но поразило Сэма даже не искреннее беспокойство во взгляде зеленых глаз, под которыми уже успели образоваться синяки от недосыпа. А рука брата, осторожно, почти нежно гладящая бессознательного ангела по голове. Почему-то стало вдруг стыдно подглядывать. В этой сцене было что-то... почти интимное.
Сэм пошевелился, глядя в потолок и фальшиво зевая, и заметил краем глаза, как брат моментально отдернул руку. А позже, готовя себе кофе, ворчливо и как-то неловко отшучивался, что поспать из-за мистера Коматоза не вышло, что кресло слишком неудобное, а скидывать спящего ангела с кровати опасно – вдруг от удара проснется и прибьет?
Кастиэль очнулся под вечер, когда Дин вышел добыть чего-нибудь поесть. Разговаривать ангел не хотел, но чувствовал себя слишком слабо, чтобы куда-либо улетать. Поэтому когда старший Винчестер вернулся, они с Касом сидели на одной кровати, поджав ноги и склонившись над шахматной доской. Плащ и пиджак Каса висели на спинке стула, рядом же стояла его обувь, которую они сняли, поняв, что ангел придет в себя не скоро. Сэм, в восторге от того, что наконец есть с кем поиграть, помимо компьютера, объяснил ангелу правила; тот схватывал на лету и уже умел делать довольно хитрые ходы. Сэм чуял, что еще немного – и выиграть у этого новичка будет нелегко.
Он обернулся и успел заметить на секунду удивленно поднятые брови Дина, когда тот спросил:
- Ты учишь Каса играть в шахматы?
- Спасибо, Капитан Очевидность, - парировал Кас прежде, чем Сэм успел что-либо ответить. Он заржал, глядя, как глаза Дина вылезли на лоб. Несколько дней назад он провел целый вечер, объясняя ангелу принципы человеческого юмора. Смекнув наконец, что к чему, Кастиэль довольно быстро научился шутить – и ему это, похоже, нравилось.
Наконец, Дин тоже улыбнулся.
- Ну, раз шутит, значит, жить будет. Как ты... в порядке, Кас?
Ангел кивнул.
- Мне уже лучше, Дин, спасибо.
Повисла неловкая пауза; все трое молчали. Наконец, Дин почесал затылок и произнес, направляясь к двери:
- Ладно, чудаки, вы тут играйте, а я пойду займусь спортом для настоящих мужчин.
- Если ты имеешь в виду бильярд, то это спорт не более, чем шахматы, - хмыкнул Сэм.
- Пусть и нет, но зато бабки в дом приносит! – огрызнулся Дин, внезапно раздражаясь. – У нас вообще по нулям, скоро на жратву хватать не будет, не то что на мотель. Я пошел. – Он взял со спинки стула куртку и вышел из номера.
От Сэма не ускользнуло то, каким взглядом проводил его Кастиэль.
- Кас, если ты хочешь пойти с ним...
- Он не предложил, - пожал плечами ангел, делая вид, что сосредоточенно разглядывает доску. Сэм вздохнул.
- Послушай, я же вижу, как его бесит, что ты все время проводишь со мной. – Сэм улыбнулся. – Честно говоря, у меня такое ощущение, что он ревнует.
- Вряд ли. У него в барах хватает компании. Я видел.
- Он... – Сэм не мог поверить своим ушам. – Он ПРИ ТЕБЕ кадрил девушек?
- Нет. Они его.
- Да уж, мой братец так неебически прекрасен, что ни одна девушка не проходит мимо. Ты привыкнешь, я-то привык. Дин спит со всем, что красивое и дышит. Ему бы в мужском борделе подрабатывать, вот бы мы зажили, - Сэм рассмеялся. Но тут же замолк, услышав тихое, едва слышное:
- Не со всем.
Сэм буквально почувствовал, как кусочки мозайки складываются в его голове. Равномерно перебирающие лохматые черные волосы пальцы. Эти вечные, почти преданные взгляды голубых глаз. Это отношение к ангелу – местами резкое, местами ироничное, словно прощупывая почву, что можно. Полная вседозволенность, «да» на любые просьбы. Полное доверие, даже тогда, когда ангел был верным солдатом небес. Падение. «Он вроде как мой приятель». «Я сделал все это ради тебя».
- Черт, Кас, ты...
Ангел молчал, только ниже опуская голову, словно пытаясь спрятать ее в плечах, как голубь. Сэм видел, что Кас вот-вот струсит и улетит – как есть, в одних брюках и рубашке; поэтому он быстро смел с кровати доску вместе с фигурами и очутился рядом с ангелом, приобнимая его за плечи.
- Эй, постой, не вздумай сбегать, я тебе друг или где? Нашел от кого прятаться. Посмотри на меня.
Ангел неохотно поднял голову и покосился на него.
- Ты ведь его любишь.
Кастиэль вздрогнул, покраснел до кончиков ушей и снова отвел взгляд; но в конце концов слабо кивнул. Сэм вздохнул.
- Послушай, поговори с ним. Я не знаю, что именно он чувствует, но знаю одно – ты ему не безразличен. Ты бы видел, как он психовал, пока ты был в отключке. Он между прочим не спал всю ночь, рядом сидел.
- Серьезно? – Ангел поднял на него свои яркие голубые глаза; в них плескалась такая отчаянная надежда, что Сэм аж смутился. Но все же ответил:
- Серьезно.
- И что? Мне прям подойти к нему и..? Нет, Сэм, я не могу, - грустно сказал Кастиэль.
- Да необязательно. – Внезапно Сэм вспомнил и расплылся в улыбке. – Слушай, скоро День Святого Валентина. Ты же знаешь, что у нас принято делать в этот день?
«Черт, Кас, ты не мог с этим подождать до утра?!» - подумал Сэм в час ночи 14го февраля, сонно моргая, пока разбудивший его Дин бегал по комнате, зачитывая слова с большой розовой бумажки в форме сердечка с блестками.
- ...«Мое сердце поет, когда ты рядом со мной»?! «Твоя душа сияет ярче всех звезд на небе»?! Очень смешно, Сэм. Твоих рук дело, признавайся? Ну ты поэт.
- Дин, - младший Винчестер потер глаза, с трудом сохраняя серьезное лицо, - мне делать больше нечего, как писать тебе валентинки. Ради приколов над тобой я как-нибудь подожду первого апреля. А теперь можно я лягу обратно спать?
Дин несколько секунд недоверчиво смотрел на него, медленно осознавая.
- Ты... Черт, ты серьезно. Но тогда кто...
Сэм облегченно расхохотался, когда побледневший брат пулей вылетел за дверь.
Наутро Сэм сидел в номере и пил кофе, лениво просматривая сайты с новостями, когда посреди комнаты возник еще более, чем обычно, растрепанный, улыбающийся ангел. Не было нужды спрашивать, но он все равно задал вопрос:
- Ну, как все прошло?
Через несколько минут он уже пожалел об этом, потому что как-то ужасно неудобно было слушать восторженные рассказы – о его брате, между прочим! – как Дин офигенно целуется (как будто Касу есть с чем сравнивать), какие у него нежные руки, как он пахнет кожей, порохом и виски, как он называл Каса «мой ангел»...
Когда ангел дошел до пения дифермб глазам, ресницам, веснушкам и другим частям Дина, Сэму очень хотелось уменьшиться до размеров мыши, залезть в свою опустевшую кружку и спрятаться там на дне, заткнув уши. Но Кастиэль сиял, сидя на краю стола и болтая ногами, и явно было, что он все утро сгорал от нетерпения с кем-нибудь поделиться. Такая откровенность подростка, впервые сходившего на свидание, от лица тысячелетнего ангела не могла не вызывать улыбку. И раз уж Сэм подписался на должность лучшего друга ангела, влюбленного в его брата – другого выхода, как терпеть, не было.
- ...Мы только целовались, - смущенно рассказывал Кас. – Ничего больше. Зато очень много говорили. И еще я прямо спросил его, ревновал ли он, когда я стал проводить с тобой больше времени. А он покраснел, прикинь? – Кастиэль рассмеялся.
- Ну я ж тебе говорил. Кас, у меня только одна просьба. Не говори, что ты мне все это рассказал, а?
- Почему? – удивился ангел.
- Ну, во-первых, я его брат, и узнав, насколько безнадежно испорчен его имидж, он провалится под землю, а тебе же придется его снова оттуда доставать. И во-вторых, - Сэм подмигнул ангелу, - не порти мне удовольствие наблюдать, как он будет выкручиваться и врать.
Кастиэль подмигнул в ответ, спрыгивая со стола и, кажется, собираясь улетать. Но затем будто передумал; быстро шагнул к Сэму и крепко его обнял, прошептав:
- Спасибо.
- Да всегда пожалуйста. – Он рассмеялся. – Только пусти, задушишь.
Кастиэль послушно ослабил хватку; затем отстранился и, еще раз улыбнувшись Сэму, исчез.
- Дин, сегодня ж День Святого Валентина. – Черт, как сложно сохранять серьезное лицо. – Твой любимый праздник ведь.
- Да, да... Разумеется... – Дин встает, идет к холодильнику и достает новое пиво, хотя первое еще наполовину полное. – Ну... Как ни печально... Как-то я не в настроении в этом году.
- Значит, ты пропустишь поход по барам, полным одиноких женщин? – Сэм приподнимает брови, отчаянно стараясь не ржать. Брат равнодушно пожимает плечами.
- Значит, так. – Он делает глоток пива, переводит взгляд на внимательно наблюдающего за ним Сэма. – Что?!
- Когда пес не ест - значит, с ним что-то не так, - философски замечает Сэм.
- Потрясающе, Сэмми, спасибо за заботу, я учту. Все у меня «так». Мы работать будем или где? – Дин отводит взгляд, снова садясь за стол. Резкая смена темы не ускользает от Сэма, и он прячет улыбку в кулаке.
До первого апреля Дин точно не протянет.
@настроение:
accomplished
@темы: Превед из Кащенки, "Кони шли ко дну и тихо ржали", Destiel, "Мы не слэшеры, мы ГЕЙ_МАФИЯ!", "Когда крылья и ебутся", Dean/Castiel is my religion, Ебать поленом, "I can't believe I wrote this crazy shit", 23й Динокасовский этаж, "Если небо затянуто темными тучами, ищите в траве червей", Sassy, "Доктор, это лечится?", Деффачковое, Супернатуралы, "Карету мне, карету! С мигалкой!", "Yes, I'm in love with a fictional character, so what?", Castiel, Слэш, Свун - это диагноз, Фанфики, Чувства, "Slasher is a sexual orientation", пАзИтиФФ
Весь фик читала с глупой улыбкой на лице. Спасибо!
Это такой кавай, что просто вах
И вправду...
да...
спасибо.
Дин несколько секунд недоверчиво смотрел на него, медленно осознавая.
- Ты... Черт, ты серьезно. Но тогда кто...
Чёрт, ты серьёзно.
Ужасно классный текст, просто невероятно светлый) Мне нравится такой Сэм, очень нравится, очень-очень-очень. Спа-си-бо.